Правила этикета, которые помогут произвести хорошее впечатление в обществе
Нормы этикета – важная часть культуры, о которой должен помнить каждый человек. Манеры поведения говорят о людях многое: насколько они уважают себя и окружающих, не чужды ли им понятия чести и достоинства, как мужчины и женщины проявляют себя в деловых и романтических отношениях. Нормы вежливости должны присутствовать в вашей жизни вне зависимости от того, в какой семье вы родились. Прочтите нижеприведенные правила, проверьте свой уровень знания этикета и исправьте свои ошибки.
Содержание
Правила этикета, о которых должны знать все люди
Правила поведения в общественном транспорте для детей, мужчин и женщин
- 1. Не слушайте музыку и не смотрите видео без наушников
Люди, которые едут в общественном транспорте, не обязаны считать ваш музыкальный вкус хорошим. Лишний шум может только вызывать головную боль, отвлекать от концентрации на важных вещах, будить детей, спящих в колясках.
- 2. Не нужно устраивать битву за свободное место
Если вы идете по салону автобуса и понимаете, что не успеваете занять свободное место, не нужно расталкивать стариков, мужчин, женщин, детей и подростков. Плохое самочувствие, сильная усталость? С вежливостью попросите окружающих освободить одно сиденье.
- 3. Снимайте рюкзаки, когда вы заходите в автобус или вагон метро
Громоздким рюкзаком можно случайно задеть людей и даже не заметить этого. А также объемный багаж значительно уменьшает место и притесняет остальных пассажиров. Снимайте рюкзаки даже в том случае, если вам нужно выходить на следующей остановке.
- 4. Не следует пристально разглядывать людей
У мужчины или женщины необычная внешность? Даже если вы любуетесь человеком, не нужно прожигать его взглядом – ему станет некомфортно.
- 5. Не ешьте в общественном транспорте
Вряд ли кто-то из окружающих мужчин, женщин и детей будет рад запаху сального чебурека, который разлетается по всему транспорту. Даже если ваш перекус не обладает едким шлейфом, не стоит организовывать трапезу, ведь вы можете пролить напитки, оставить на своем месте крошки.
Правила поведения в кафе и ресторанах для мужчин и женщин
- 1. Вы не должны расчесывать волосы за столом
Если вам нужно подправить прическу, лучше выйти к зеркалу в туалетную комнату для мужчин или женщин – в зависимости от вашего пола. Совершите все необходимые действия, вымойте руки и высушите их. Только после этого можно будет возвращаться за свой стол.
- 2. Вы не должны сидеть в телефоне во время встречи
Первое впечатление о мужчине или женщине складывается под действием нескольких факторов. К ним относятся не только внешние данные, но и манеры общения, которые соответствуют или противоречат светскому этикету. Человек, который вместо разговора предпочитает полистать ленту в социальных сетях, своим поведением показывает неуважительное отношение к собеседнику и отсутствие интереса к реальной жизни. С такой личностью уже не захочется идти на повторную встречу, выстраивать светскую или любую другую беседу.
- 3. Вы не должны тянуться за предметами – нужно просить передать их из рук в руки
Не следует самостоятельно лезть за предметами, которые стоят на другом конце стола. Лучше попросить человека, сидящего на противоположном от вас месте, передать что-то из столовых принадлежностей вам в руки.
- 4. Вы должны соблюдать столовый этикет
Аккуратно пользуйтесь столовыми приборами, разрезайте пищу на куски, а не пытайтесь разорвать все зубами. Не говорите с набитым ртом. Вилку держите в левой руке, нож – в правой. Не поднимайте упавшие приборы и не кладите их на стол – просите у официанта новые. И не забывайте следить за чистотой своего места.
- 5. Вы не должны дуть на горячую еду
Многие привыкли дуть на первые и вторые блюда, чтобы скорее остудить их. Но эта манера не вписывается в этикеты. Лучше подождать, пока еда станет менее горячей, и приступить к трапезе, взяв приборы в руки.
Правила цифрового этикета, о которых должны знать все люди
Правило требует неукоснительного соблюдения особенно в тех случаях, когда вы в первый раз общаетесь с людьми или взаимодействуете лицами, которые выше вас по статусу (с учителями, руководителями). Старайтесь уместить все свои мысли в первое же окошко. Хотите что-либо уточнить? Поставьте знак вопроса в конце предложения, а не высылайте его “вдогонку” отдельным сообщением.
Пользователи социальных сетей привыкли, что у них под рукой всегда есть обилие современных благ, позволяющих моментально обмениваться информацией. Поэтому люди первым делом нажимают на кнопку включения голосового сообщения. Когда запись идет, они пытаются собрать свои мысли воедино, говорят с многократными запинками. В итоге речь выходит бессвязной. Все эти действия идут врозь с деловым этикетом. Их нельзя назвать уважительными по отношению к тем, кому приходится тратить время и силы, чтобы расшифровать услышанное и ответить. Люди, которые придерживаются правил цифрового общения, всегда стараются максимально доступно донести информацию до собеседников.
Представьте: вы отправили сообщение, требующее ответа, но получатель прочитал и не дал обратной связи. Первым делом в голову придут две мысли – либо с человеком что-то случилось, либо он обиделся. Чтобы не испытывать таких чувств и не подвергать им окружающих, даже в случае занятости следуйте правилу этикета и отвечайте, что вы поддержите диалог чуть позже.
До утра можно общаться с друзьями и родственниками, которые готовы идти к компьютеру/телефону в любое время суток и отвечать на звонки. Но преподавателей и боссов тревожить нельзя – это не является хорошим тоном и не соответствует деловому общению. Такой некрасивый акт поведения будет вам дорого стоить. Но телефонный этикет не нарушается в том случае, если вопрос действительно требует незамедлительного решения.
Всегда подписывайте то, какую ссылку вы скинули, чтобы получатель знал ее содержание. Иначе собеседник подумает, что злоумышленники захватили ваш аккаунт и таким способом пытаются заполучить личные данные.
Чтобы передать хорошее или плохое настроение, вовсе не обязательно заполнять весь текст эмоджи. Люди, чье поведение соответствует своду правил этикета, пишут сообщения лаконично.
Будьте грамотными даже в тех случаях, когда вы не пишете сочинение в школе, курсовую в вузе или отчет на работе. Письменная речь должна быть всегда в тонусе, иначе вашим адресатам придется кропотливо разбирать ваш набор слов. Приятнее общаться с людьми, которые соблюдают языковые правила.
Выводы
Современный этикет должен быть знаком всем мужчинам и женщинам вне зависимости от возраста и социального статуса. В эталонные нормы поведения входят не только правила общения с людьми в реальной жизни, но и рекомендации, связанные с сетевым этикетом.