3513 (3)

Каждый человек рождается со своим набором задатков, определяющих приоритетные сферы развития личности в будущем. Способности проявляются с раннего детства при взаимодействии ребенка с окружающими предметами. Родители, наблюдая за детьми в процессе обучения и игры, могут сделать первые выводы об их складе мышления и поспособствовать усовершенствованию их навыков. Но зиждется все не только на задатках: все необходимые умения можно приобрести в течение жизни, в том числе развить и математический потенциал.

Содержание

По каким признакам можно определить способности к математике у ребенка

Определить склад ума можно как у детского психолога или специалиста по профориентации, так и самостоятельно в домашних условиях. Следует понаблюдать за ребенком и ответить на несколько вопросов теста.

1) Внимательно исследует, разбирает и собирает заново, увлеченно рассматривает каждую составляющую.

2) Наделяет игрушку своей историей, «знакомит» ее с другими игрушками, создает межличностное общение между предметами.

1) С удовольствием ищет решение, рассматривает различные варианты и комбинации.

2) Выполняет задачу наугад, чтобы быстрее завершить работу со сборником.

1) Находит, чем ему заняться в одиночку, что-то конструирует.

2) Собирает всех вокруг себя, наделяя ролями участников игры.

1) Требует объяснения всех необычных явлений с точки зрения логики.

2) Додумывает развитие событий, добавляет мифических персонажей.

1) С трудом работает с большим объемом информации, длинным текстом, не любит учить крупные блоки материала, предпочитает взаимодействие с числами и задачами.

2) С рвением углубляется в гуманитарные науки и создает собственные небольшие истории.

Первые варианты ответов свидетельствуют о математических наклонностях ребенка, вторые – о гуманитарных.

Влияние наследственности на математические способности

Ученые провели исследования, в ходе которых доказали гипотезу о взаимосвязи наследственности и успеха человека в математике. На способности влияет комбинация генов, передающаяся от родителей. Но это не означает, что людям, у которых в роду нет представителей с математическими способностями, нужно ставить крест на своих занятиях точными науками.

1-3 октября

10-11 классы

Онлайн-пробник ЕГЭ

Меняем знания на призы

На навыки и мышление личности влияют биологические и социальные факторы. Важна среда, в которой растет ребенок каждый год, и знания, вкладываемые родителями. Да, у ребенка могут быть задатки в области математики, но их последующее развитие зависит от практики.

Можно ли развить математические способности и с какого возраста это делать?

Прививать любовь детей к обучению нужно постепенно, оптимальный возраст для начала занятий – 3-4 года. Нет ничего страшного, если сроки немного сдвигаются, ведь все зависит от индивидуальных особенностей развития организма.

Следует проводить параллели с реальной жизнью, чтобы ребенку было проще осваиваться в мире математики: объясните малышу, где используются точные науки, как они отразились на становлении общества и создании изобретений, которые раньше казались только фантастикой.

3491 (5)

Начните с простых вычислительных процессов на сложение и вычитание, затем добавьте деление и умножение, комбинируйте примеры. Продемонстрируйте ребенку, как сравнивать показатели, познакомьте его с геометрическими фигурами. Во время прогулок или домашних посиделок просите найти фигуры в пространстве и посчитать количество предметов.

Когда ребенок станет постарше, его можно отдать в математический кружок (только при его желании!) или предложить участие в олимпиаде для вступления в интеллектуальную борьбу за призовое место и привилегии.

Почему дети так не любят уроки математики в школе?

Отсутствие успехов приводит к нежеланию изучения математики

При достижении цели у человека активизируются механизмы для дальнейшего преодоления препятствий. Результаты уроков математики, к сожалению, могут радовать не всех учеников. Плохие оценки отбивают желание заниматься предметом и снижают уверенность детей в своих возможностях.

Строгие учителя

Хорошего преподавателя математики встретить довольно сложно. Как правило, с детьми работают строгие учителя с советским закалом, которые то и дело заставляют обучающихся чувствовать себя глупыми и испытывать стыд у доски. Еще хуже, когда один предмет в школе портит ребенку аттестат за 11-й класс, лишая выпускника медали и дополнительных баллов для поступления.

Каждый год уроки математики вгоняют в стресс учеников любого возраста, из-за чего возникает отвращение от точной науки, хотя проблема кроется не в предмете, а в способе его объяснения.

Ребенок не хочет ходить в школу

Какие шаги предпринять, чтобы привить ребенку любовь к школе?

Отсутствие практикоориентированности

Суть математики в ее применении в жизни. В школах учат решать задачи и примеры ради оценок. Если не демонстрировать пользу от выполнения заданий, дети быстро теряют интерес. Материал можно преподавать гораздо увлекательнее, нежели чем заставлять детей читать в учебниках непонятные правила, которые сложно даже выговорить. Математика лежит в основе научных разработок и мышления людей, она выходит за рамки задач о том, что Вася скупил в магазине всю туалетную бумагу на энную сумму денег.

3526 (3)

Как развить математические способности? Советы

•   Поработайте с ребенком над пространственным мышлением
Пространственное мышление отвечает за ориентирование на местности, позволяет без затруднений представлять объекты, в том числе трехмерные.

Как развивать навык?

Завяжите ребенку глаза и положите ему в руку предмет. Его задача – описать все элементы и воспроизвести их на бумаге, нарисовав объект.

•   Развивайте устный счет
После прочтения этого пункта многие захотят высказать свое «фи», аргументируя тем, что в эпоху вычислительных машин не нужно решать примеры в голове. Но в этой деятельности кроется глубинный смысл: она развивает мышление – память, концентрацию внимания, логику.
•   Решайте вместе с ребенком головоломки
Решение головоломок помогает взрослым и детям быстрее анализировать повседневные дела и справляться с ними. Опыт взаимодействия с ребусами делает обучение в школе проще, ведь уровень заданий на уроках ниже, чем в сборниках задач на логику.
cbceaf15-38db-43d3-b4b2-0760d9f80153

Выводы

Не взваливайте на плечи детей непостижимые задачи, которые могут легко отбить любовь к точным наукам. Ребенок должен сам тянуться к знаниям, к математике, тогда он с легкостью преуспеет в данной области.

Поделиться в социальных сетях
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Бесплатные
вебинары Коалиции
Разбирайтесь в темах, полезных для ЕГЭ, ОГЭ и олимпиад, вместе с экспертами ЕГЭ и олимпиадными тренерами. Учитесь у лучших!
Выбрать вебинар
Всё самое полезное и интересное в наших рассылках!
Подписывайтесь и получайте советы, лайфхаки, подборки полезных материалов от экспертов ЕГЭ и олимпиадных тренеров
X
Составим план подготовки
Оставьте заявку. Менеджер с вами свяжется, чтобы ответить на все вопросы.
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Спасибо, ваша заявка успешно отправлена