3525 (3)

Вундеркинды – дети, обладающие высоким IQ и проявляющие с раннего возраста особые умственные способности. Дети, наделенные гениальностью, сталкиваются на своем пути с немалым количеством трудностей из-за различий в развитии с ровесниками. Как складывается жизнь вундеркиндов? Их интеллектуальное превосходство – дар природы или заслуга родителей?

Содержание

Корни возникновения одаренности у детей-вундеркиндов: результаты исследований

Согласно проведенным исследованиям, ген одаренности отсутствует. Развитие гениальности в ребенке не зависит от заслуг его предков, каким бы почетом ни пользовались много лет назад члены предшествующих поколений. Бесполезно искать «того самого» партнера, ребенок от которого будет вершить все рейтинги интеллектуальных соревнований. Природа самостоятельно распоряжается дарами, при стечении каких факторов на свет появляются вундеркинды – неизвестно. Но точно известно, что помимо врожденного таланта, нужно быть трудолюбивым и целеустремленным человеком.

1-3 октября

10-11 классы

Онлайн-пробник ЕГЭ

Меняем знания на призы

Социальная адаптация детей-вундеркиндов

Дети-вундеркинды всегда на несколько шагов впереди ровесников. Одаренные дети развиваются не по годам, они могут и в 10 лет окончить школу, пока все остальные «раскачиваются» и привыкают к обучению. Увлечения быстро сменяются, сверстники становятся неинтересными.

Возникают напряженные отношения с учителями. Преподаватели в школах обучают детей по установленной программе, разработанной с учетом умственных и физических особенностей школьников в каждом возрасте. Но маленькие гении – феномен, с которым сложно работать. Как обучать ребенка, когда его знания находятся практически на одном уровне с педагогом? Вундеркиндам требуется особый темп получения знаний, с одаренными детьми должны работать высококвалифицированные учителя.

Пока по одним предметам наблюдается успеваемость выше нормы, другие дисциплины у гениального человека могут приходить в упадок. Например, вундеркинд преуспевает на уроках русского и литературы, но претерпевает трудности с математикой. Точные науки его не привлекают, вследствие чего возникает протестное поведение, подкрепленное высокой степенью эмоциональности.

Такая же ситуация с «искусственно выращенными» гениями – детьми, из которых родители стремятся «слепить» уникумов. В каждом классе есть ребенок, который после окончания школьных уроков бежит на факультативы. Все ребята гуляют, собираются компаниями и весело проводят время, а тот несчастный ученик, уставший и измотанный, вечером возвращается домой и сразу же принимается за домашнее задание в течение учебного года и на каникулах. По итогу такие дети остаются отстраненными от общества, в коллективе они «не в теме», так как с одноклассниками их мало что связывает, а на друзей вне учебного заведения времени не остается. На фоне этого ребенок чувствует себя отчужденным, лишним, уже сложнее идет на контакт с людьми.
3511 (3)

Риск развития психологических травм у детей-вундеркиндов

Неправильное распределение нагрузки в детстве приводит к равнодушию к жизни во взрослом возрасте. Первые симптомы начинают обнажаться уже в подростковом периоде. Энергия организма истощается, тело и мозг устают быть в постоянном напряжении. Эмоциональное выгорание и неудовлетворенность в некоторых случаях приводят к появлению депрессии и развитию расстройств личности, но это происходит в запущенных стадиях умственной загруженности. Сама гениальность ребенка не является негативной девиацией.

У детей-вундеркиндов в особом темпе протекают мыслительные процессы, характеризующиеся чрезмерной активностью и легкой возбудимостью психики. Дети острее переживают проблемы, нежели чем их сверстники, и это постепенно расшатывает неокрепшую психику.

Возрастные кризисы

Как помочь детям преодолеть все трудности взросления?

Дети-вундеркинды: врожденная гениальность или прихоть родителей?

В современности зародилась тенденция отдавать детей с первых лет жизни на многочисленные развивающие занятия. Социальные сети кишат постами о том, что медийные личности чуть ли не сразу после появления ребенка на свет записывают его на ментальную арифметику, плавание, скорочтение, изучение языков.

Под влиянием моды другие родители начинают повторять то же самое, дабы их ребенок «не отставал в развитии». Но о каком развитии может идти речь, если детей лишают прекрасной поры жизни, в связи с чем формируются психологические травмы, которые проявляются и во взрослом возрасте? Родители с непроработанными стремлениями перекладывают проблемы на детей, а те – на свое потомство.

Загруженность ребенка различными секциями является попыткой взрослых вырастить вундеркинда, отличающегося от других детей. Отцы и матери хотят продемонстрировать в обществе свой воспитательский «талант», показать, какого гения они подарили миру.

Еще одна причина – нереализованные мечты родителей в молодые годы. Вероятно, что в их семьях не было финансовых или иных возможностей для посещения интересующих кружков, поэтому они так рьяно стремятся погрузить ребенка в дополнительные занятия.

Но история знает немало случаев естественного развития одаренных детей. Такие ребята схватывают на лету большие объемы информации, преуспевают в одной или нескольких областях сразу, при этом у них могут хромать другие сферы обучения.

young woman imagining things while reading e-book
3512 (4)

Как понять, что ребенок является вундеркиндом

Вундеркинды с ранних лет демонстрируют свои суперспособности. Для одаренных детей характерны показатели IQ, превышающие норму их возраста. Маленькие гении постоянно стремятся насытиться новой информацией и быстро запоминают ее, отличаются особой самостоятельностью. С первых лет жизни вундеркинды пытаются наладить общение с другими детьми, но это не удается – одаренные ребята искренне не понимают, почему их окружение не готово вести беседы на философские темы или не знает вещей, которые кажутся предельно простыми. Вследствие этого ребенку становится интереснее круг общения взрослых людей, от которых можно почерпнуть знания.

Регулярные курсы по подготовке к олимпиадам и ЕГЭ

Поступаем в вуз мечты без проблем!

Как складывается жизнь вундеркиндов во взрослом возрасте

В начале 20 века Льюис Термен провел исследование юных интеллектуалов. Он измерил уровень IQ у участников, а затем в течение 30 лет интересовался их жизнью и достижениями в карьере, отношениях, самореализации.

Исследование показало, что многие вундеркинды не становятся ключевыми личностями в науке и искусстве, они ведут привычный быт и занимаются рутинными делами наравне с людьми, чьи баллы IQ ниже, и не становятся затворниками: они общаются и окружают себя обществом. Во взрослом возрасте многие из опрошенных заняли престижные должности и вышли на высокий заработок. Но всего этого можно достичь и без природного таланта – нужно усердно трудиться над своим будущим.

27f77fef-868e-4746-af5a-ff3f5d564738

Выводы

Отсутствие явных гениальных способностей у ребенка не является поводом для грусти. Гениев формирует среда. Если родители ответственно будут заниматься воспитанием и обучением малышей, у подросших детей в разы вырастут шансы успешно реализовать себя в жизни и стать всесторонне развитыми личностями.
Поделиться в социальных сетях
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Бесплатные
вебинары Коалиции
Разбирайтесь в темах, полезных для ЕГЭ, ОГЭ и олимпиад, вместе с экспертами ЕГЭ и олимпиадными тренерами. Учитесь у лучших!
Выбрать вебинар
Всё самое полезное и интересное в наших рассылках!
Подписывайтесь и получайте советы, лайфхаки, подборки полезных материалов от экспертов ЕГЭ и олимпиадных тренеров
X
Составим план подготовки
Оставьте заявку. Менеджер с вами свяжется, чтобы ответить на все вопросы.
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Спасибо, ваша заявка успешно отправлена