Математические способности
Каждый человек рождается со своим набором задатков, определяющих приоритетные сферы развития личности в будущем. Способности проявляются с раннего детства при взаимодействии ребенка с окружающими предметами. Родители, наблюдая за детьми в процессе обучения и игры, могут сделать первые выводы об их складе мышления и поспособствовать усовершенствованию их навыков. Но зиждется все не только на задатках: все необходимые умения можно приобрести в течение жизни, в том числе развить и математический потенциал.
Содержание
Зачем школьнику участвовать в олимпиадах?
Собрали для вас в удобном формате все нюансы олимпиадного мира, советы, с чего начать и как добиться успеха
По каким признакам можно определить способности к математике у ребенка
1) Внимательно исследует, разбирает и собирает заново, увлеченно рассматривает каждую составляющую.
2) Наделяет игрушку своей историей, «знакомит» ее с другими игрушками, создает межличностное общение между предметами.
1) С удовольствием ищет решение, рассматривает различные варианты и комбинации.
2) Выполняет задачу наугад, чтобы быстрее завершить работу со сборником.
1) Находит, чем ему заняться в одиночку, что-то конструирует.
2) Собирает всех вокруг себя, наделяя ролями участников игры.
1) Требует объяснения всех необычных явлений с точки зрения логики.
2) Додумывает развитие событий, добавляет мифических персонажей.
1) С трудом работает с большим объемом информации, длинным текстом, не любит учить крупные блоки материала, предпочитает взаимодействие с числами и задачами.
2) С рвением углубляется в гуманитарные науки и создает собственные небольшие истории.
Первые варианты ответов свидетельствуют о математических наклонностях ребенка, вторые – о гуманитарных.
Влияние наследственности на математические способности
Ученые провели исследования, в ходе которых доказали гипотезу о взаимосвязи наследственности и успеха человека в математике. На способности влияет комбинация генов, передающаяся от родителей. Но это не означает, что людям, у которых в роду нет представителей с математическими способностями, нужно ставить крест на своих занятиях точными науками.
Как сэкономить на поступлении ребенка в вуз?
Подпишитесь, и мы вышлем подробную информацию про льготы при обучении и о возможности поступления на бюджет в топовый вуз без ЕГЭ.
На навыки и мышление личности влияют биологические и социальные факторы. Важна среда, в которой растет ребенок каждый год, и знания, вкладываемые родителями. Да, у ребенка могут быть задатки в области математики, но их последующее развитие зависит от практики.
Можно ли развить математические способности и с какого возраста это делать?
Прививать любовь детей к обучению нужно постепенно, оптимальный возраст для начала занятий – 3-4 года. Нет ничего страшного, если сроки немного сдвигаются, ведь все зависит от индивидуальных особенностей развития организма.
Следует проводить параллели с реальной жизнью, чтобы ребенку было проще осваиваться в мире математики: объясните малышу, где используются точные науки, как они отразились на становлении общества и создании изобретений, которые раньше казались только фантастикой.
Начните с простых вычислительных процессов на сложение и вычитание, затем добавьте деление и умножение, комбинируйте примеры. Продемонстрируйте ребенку, как сравнивать показатели, познакомьте его с геометрическими фигурами. Во время прогулок или домашних посиделок просите найти фигуры в пространстве и посчитать количество предметов.
Когда ребенок станет постарше, его можно отдать в математический кружок (только при его желании!) или предложить участие в олимпиаде для вступления в интеллектуальную борьбу за призовое место и привилегии.
Ребенок не хочет ходить в школу
Какие шаги предпринять, чтобы привить ребенку любовь к школе?
Почему дети так не любят уроки математики в школе?
Отсутствие успехов приводит к нежеланию изучения математики
При достижении цели у человека активизируются механизмы для дальнейшего преодоления препятствий. Результаты уроков математики, к сожалению, могут радовать не всех учеников. Плохие оценки отбивают желание заниматься предметом и снижают уверенность детей в своих возможностях.
Строгие учителя
Хорошего преподавателя математики встретить довольно сложно. Как правило, с детьми работают строгие учителя с советским закалом, которые то и дело заставляют обучающихся чувствовать себя глупыми и испытывать стыд у доски. Еще хуже, когда один предмет в школе портит ребенку аттестат за 11-й класс, лишая выпускника медали и дополнительных баллов для поступления.
Каждый год уроки математики вгоняют в стресс учеников любого возраста, из-за чего возникает отвращение от точной науки, хотя проблема кроется не в предмете, а в способе его объяснения.
Отсутствие практикоориентированности
Суть математики в ее применении в жизни. В школах учат решать задачи и примеры ради оценок. Если не демонстрировать пользу от выполнения заданий, дети быстро теряют интерес. Материал можно преподавать гораздо увлекательнее, нежели чем заставлять детей читать в учебниках непонятные правила, которые сложно даже выговорить. Математика лежит в основе научных разработок и мышления людей, она выходит за рамки задач о том, что Вася скупил в магазине всю туалетную бумагу на энную сумму денег.
Бесплатная профориентация
Эксперты «Коалиции» раскроют сильные стороны ученика, предложат варианты будущих профессий, подберут подходящие вузы и составят стратегию поступления.
Как развить математические способности? Советы
Как развивать навык?
Завяжите ребенку глаза и положите ему в руку предмет. Его задача – описать все элементы и воспроизвести их на бумаге, нарисовав объект.
Выводы
Не взваливайте на плечи детей непостижимые задачи, которые могут легко отбить любовь к точным наукам. Ребенок должен сам тянуться к знаниям, к математике, тогда он с легкостью преуспеет в данной области.