Как организовать педсовет так, чтобы учителя не заснули на нем от скуки
Главная цель педагогических советов – разработка новых стратегий, улучшающих условия обучения детей в школах. Чтобы функционирование педсоветов было действительно эффективным, учителя должны быть заинтересованы в участии в данных собраниях. Монотонные нотации вряд ли понравятся педагогам, а вот заранее продуманные встречи, включающие в себя насыщенные дискуссии и решение кейсов, будут по нраву большинству участников.
Содержание
Зачем школьнику участвовать в олимпиадах?
Собрали все, что нужно знать об интеллектуальных состязаниях для школьников!
Как выбрать тему педсовета?
Выбор темы педсовета зависит от периода проведения встречи. Если педагогический совет выпадает на начало учебного года, то на обсуждение выносятся вопросы, касающиеся целей на предстоящие триместры или четверти. Если собрание учителей организуется в преддверии ОГЭ и ЕГЭ, в центре внимания находятся аспекты, связанные с течением экзаменов и подготовкой школьников к проверке знаний.
Любая тема педсовета должна быть тщательно продумана и полноценно раскрыта. Это не значит, что нужно устраивать двухчасовую монотонную лекцию. Информацию можно преподнести гораздо увлекательнее, тогда учителям не придется скучать на собрании.
Стоит воздержаться от длинных предисловий: педагоги встречаются для плодотворной работы, а не для прослушивания красивых речей, из которых тяжело вычленить основную мысль. Чем живее обсуждения на педсовете, тем проще учителям погрузиться в происходящее, вникнуть в суть вопросов и выдвинуть свои идеи.
Качественно организованный педсовет позволяет выявить и устранить пробелы в образовательной системе, повышает комфорт обучения школьников, а также способствует сплочению команды учителей.
На педсовете можно обсудить результаты, полученные в ходе сбора обратной связи от учеников. Дети смотрят на образование под другим углом, поэтому они могут поделиться своим мнением о преимуществах и недостатках школы, указать на то, что не замечают учителя.
Список примерных тем для проведения педсовета:
- Психологическая готовность школьников к предстоящим экзаменам;
- Особенности обучения детей с ОВЗ;
- Участие детей во Всероссийской олимпиаде школьников и других интеллектуальных соревнованиях;
- Формирование портфолио учащихся;
- Культурное развитие учащихся: экскурсионная деятельность;
- Использование современных технологий в образовательном процессе.
Как сделать педсовет интересным?
Колесо баланса
Колесо баланса – популярная психологическая практика, направленная на отслеживание состояния человека. Колесо можно адаптировать под школьные реалии, разделив его на несколько частей. Следует внести олимпиады, ОГЭ, ЕГЭ, конкурсы, промежуточную аттестацию и другие сферы. Задача каждого учителя, присутствующего на педагогическом совете, – отразить свое видение ситуации и оценить удовлетворенность текущими результатами от 0 до 10.
Алгоритм работы:
- Один из присутствующих рисует на доске колесо;
- Участникам педсовета выдаются таблички с баллами;
- Человек, стоящий у доски, вносит на рисунок сферы школьной жизни и задает вопросы остальным учителям: «Как вы оцените прогресс подготовки учеников к ОГЭ?», «Удовлетворены ли вы результатами олимпиад?»;
- Педагоги поднимают таблички;
- Высчитывается средний показатель;
- Итог отражается на рисунке;
- Когда опрос завершается, все точки соединяются. Колесо кривое – наблюдаются явные проблемы; приблизительно ровное – все хорошо, но некоторые сферы нужно улучшить.
Колесо баланса – наглядный пример прогресса. Области, получившие минимальные баллы, потребуют подробного обсуждения во время педсовета и усиленной проработки после завершения мероприятия.
Как учителю собирать обратную связь от учеников?
Роль обратной связи в образовательном процессе
Решение кейсов на педагогическом совете
Перед началом основной части педсовета необходимо разделить учителей на группы. Желательно, чтобы объединились педагоги, которые не так часто взаимодействуют друг с другом в школе. Это поможет им познакомиться с коллегами.
Каждый группе нужно выдать кейс, касающийся проблем учебно-воспитательной работы в школе. Кейсы не должны повторяться. Задача учителей – уложиться в отведенный регламент, совместно обсудить тему и представить несколько решений. Озвученные варианты можно выносить на общее обсуждение среди педагогов, чтобы к работе подключались члены других групп.
Telegram-чат с полезной и актуальной информацией для педагогов
Это комьюнити для тех, кто заинтересован в развитии олимпиадного движения в школе, получении учениками высоких баллов на экзаменах и повышении рейтинга школы.
Аукцион идей
Суть данного «аукциона» на педагогическом совете – предложить пути улучшения учебного процесса в школе и найти поддержку со стороны коллег. Учителя во время педсовета должны вытянуть бумажки с направлениями для размышлений и обосновать свое мнение, а остальные члены – согласиться или опровергнуть. Если большинство «за», то «лот продан», т.е. идея принята.
Пример содержания (1 бумажка = 1 тезис):
- Повышение среднего балла на пробных ЕГЭ;
- Развитие внеурочной деятельности;
- Повышение результативности участия в олимпиадах.
Пример ответа учителя на пункт №3:
«Чтобы школьники активнее писали олимпиады и демонстрировали высокие результаты, необходимо рассказать им о пользе участия в интеллектуальных соревнованиях и о привилегиях, которые получают победители и призеры. А также стоит прибегнуть к помощи олимпиадных тренеров. Задания состязаний сильно отличаются от общеобразовательной программы, поэтому важна поддержка опытных преподавателей, знающих все тонкости решения олимпиадных задач».
Коалиция поможет школам вырастить юных талантов и вырваться вперед в рейтинге школ . На онлайн-курсах ребята освоят всю теоретическую часть и закрепят ее на практике, после чего смогут с уверенностью занять призовые места на Всероссийской олимпиаде.
Выводы
Педагогический совет – не всегда унылое мероприятие. Встречу учителей можно разнообразить, добавив в нее интерактивные элементы. И тогда педагоги будут полноценно включаться в процесс и искренне интересоваться происходящим.