Почему младшие школьники так верят своему учителю
Начало школьной поры вносит в жизнь детей коррективы: меняется распорядок дня, появляются новые обязанности, незнакомое окружение. Среди коллектива выделяется одно влиятельное лицо – классный руководитель, выступающий одновременно и в роли надзирателя, и в роли товарища, к которому всегда можно обратиться за помощью. Учитель, способный найти подход к первоклассникам, становится настоящим авторитетом для них.
Содержание
Почему младшие школьники так верят своему учителю
Для первоклассников первый учитель становится проводником в мир знаний, мудрости и дисциплины; ключевой персоной, вокруг которой строится образовательный процесс. Для детей педагог служит воплощением сразу двух родителей либо компенсирует одного из членов неполной семьи. Преподаватель общается с подопечными, передает им свой опыт и выступает в роли эксперта, оценивающего успехи. Авторитет учителя становится центром школьной жизни, которой ученики посвящают значительную часть дня.
Дети довольно часто нуждаются в тактильной коммуникации. Они привыкли подбегать к своим родителям, бабушкам и дедушкам, чтобы обняться и успокоиться. Такие теплые прикосновения создают чувство уюта и безопасности. В школе родственников нет рядом, поэтому ребята направляются к классному руководителю, чтобы поделиться переживаниями и найти поддержку.
Бесплатная профориентация
Эксперты «Коалиции» раскроют сильные стороны ученика, предложат варианты будущих профессий, подберут подходящие вузы и составят стратегию поступления.
Учителя нередко инстинктивно берут под свое крыло учеников – им хочется заботиться о детях и делать их счастливее. Из-за этого границы общения размываются, младшие школьники начинают превозносить педагога, ставить его либо наравне с мамой и папой, либо вовсе выше родителей.
Дети верят своему учителю, потому что видят реальную власть в его руках. Школьники наблюдают за учебным процессом и замечают, что за сплочение коллектива отвечает классный руководитель. Он же и устраивает родительские собрания, где дает наставления мамам и папам. Получается, что педагог становится вожаком группы, координирующим действия ее членов.
Оценка работ имеет воплощение – школьники получают отметки, идущие в журнал. Это не просто условные обозначения «хорошо» и «плохо» в устной форме. Оценки служат показателем успешности среди детей. Учитель, являющийся «судьей» в этом плане, показывает авторитетность своих мнений и решений.
Педагог, работающий в начальных классах, ведет большинство уроков, демонстрируя свои знания в разных областях наук. У школьников складывается представление о том, что классный руководитель является гуру во всех вопросах, а это значит, что ему можно доверять на 100%.
Особенно сильно к первому учителю привязываются дети, которым родители не уделяют должного внимания. Мамы и папы, отдающие себя работе, теряют связь со школьниками из-за высокой трудовой загруженности, несовпадающих графиков, вахт.
Отдушину в преподавателе, способном окружить заботой, находят и дети из неблагополучных семей.
В какой момент учителя перестают быть авторитетом для детей
Привязанность к одному педагогу постепенно начинает растворяться с переходом детей в пятый класс, где преподавателей становится в разы больше. С наступлением подросткового возраста ученики отдаляются не только от родителей, но и от учителей. Ранее послушные и жизнерадостные дети становятся колючими ежиками, которые не готовы впускать в свой внутренний мир посторонних людей. Подростки подвергают сомнениям или отрицают все нравоучения старших поколений. Родителям и педагогам остается лишь запастись терпением и искать общий язык с растущими личностями.
Авторитет учителей в глазах школьников снижается и из-за разговоров окружения. Дети слышат от родителей и товарищей критику, направленную в сторону педагогов, и невольно перенимают предвзятое отношение. Например, внутри класса могут зародиться колкие шутки, прозвища преподавателей. Подростки, чтобы быть с одноклассниками на одной волне, поддерживают такие беседы.
Не секрет, что и сами педагоги могут подрывать уровень доверия посредством высмеивания отдельных учеников, проявления агрессии. Некомпетентное поведение напрочь разрушает авторитет.
Зачем школьнику участвовать в олимпиадах?
Собрали для вас в удобном формате все нюансы олимпиадного мира, советы, с чего начать и как добиться успеха
Выводы
Первый учитель играет важную роль в формировании мировоззрения у детей. Классный руководитель – незаменимый наставник, который помогает школьникам в процессе получения знаний и социализации. Педагог становится значимой фигурой, обладающей авторитетом, поэтому ученики всецело доверяют его накопленному опыту и словам.