Как учителю преодолеть травлю в интернете?
Когда речь заходит о буллинге в школе, многие люди сразу представляют ситуацию, в которой жертвой является ребенок. Но не всегда происходит именно так, ведь учителя тоже сталкиваются с травлей и претерпевают ее негативные последствия.
Содержание
Почему учителя становятся объектами буллинга?
О проблемах учителей мало кто говорит. Даже сами педагоги, которых преследуют в жизни и в интернете, не предают огласке сложившуюся ситуацию. Вероятно, это связано с тем, что учителя боятся признаться в своей слабости и неспособности взять обстоятельства под свой контроль, в неумении дать такой отпор, чтобы у обидчиков даже не возникали мысли о дальнейшей травле.
В роли агрессоров выступают ученики и их родители. Причин для буллинга множество: личная неприязнь, обиды из-за плохих оценок, попытки самоутвердиться за счет унижения педагога.
Существует отдельная категория родителей-скандалистов, любящих выводить учителей на негативные эмоции. Скандалисты придираются без повода, обвиняют педагогов во всех смертных грехах. Например, если они встречают учителя в магазине и замечают у него в тележке бутылку с алкогольным напитком, то сразу начинают звонить во все колокола, докладывать во всех чатах, что в школе с детьми работает пьяница.
Telegram-чат с полезной и актуальной информацией для педагогов
Это комьюнити для тех, кто заинтересован в развитии олимпиадного движения в школе, получении учениками высоких баллов на экзаменах и повышении рейтинга школы.
Какими способами школьники травят учителей в интернете?
Развитие социальных сетей лишь усугубляет ситуацию с буллингом. Зачинщики травли действуют с фейковых страниц, анонимно строчат гневные комментарии и совершают другие подлости по отношению к учителям.
Создание унизительных мемов
Агрессоры либо незаметно фотографируют учителя в школе, либо берут его фотографии, находящиеся в профиле. Затем они редактируют снимки, добавляют жестокие подписи, приставляют его лицо к материалам порнографического характера и т.д. Некоторые школьники даже создают отдельные паблики ВК, куда загружают все свои злые шутки.
Создание фейковой страницы учителя
Учащиеся могут сгенерировать страницу, схожую с оригинальным профилем педагога, и добавить в нее определенные детали: написать сообщения реальным людям, находящимся в друзьях у учителя, сделать репосты из непристойных групп ВК.
Написание оскорблений в комментариях
Школьники жестко критикуют внешность, стиль и материальное положение учителя, отправляют нелестные сообщения о членах его семьи, чтобы задеть еще сильнее.
Как учителю реагировать на кибербуллинг?
Главное правило – не развивать ненависть к себе. Учитель не виноват в том, что в его окружении появились несчастные люди, выплескивающие негатив на третьих лиц. В многогранном мире живут разные индивиды. И они не всегда излучают добро: встречаются жестокие, агрессивные личности, мировоззрение которых невозможно поменять при помощи благих наставлений. Гнев в людях не зарождается по щелчку пальцев, озлобленность формируется под влиянием тяжелого детства и личных комплексов.
Человек, которого не устраивает собственная внешность, будет придираться к лицу и фигуре окружающих, указывая на «недостатки». Зачинщики травли, которые не могут реализоваться в профессии, будут ухудшать учителю условия работы, вынуждая его уволиться.
Как педагогу реагировать на кибербуллинг? Никак! Агрессоры жаждут, что с ними вступят в диалог, где они смогут и дальше плеваться ядом. Они хотят учуять грусть, разочарование, слезы учителя – убедиться в том, что все делают правильно, как и задумывали. А вот скриншоты с нападками преподавателю лучше придержать у себя. Эти материалы могут пригодиться, если конфликт будет разрастаться.
Важно заручиться поддержкой близких людей. Встречи с друзьями и семьей позволят отвлечься от проблем и в разы улучшат эмоционально состояние. Несмотря на загруженные рабочие дни, нужно выделять время на прогулки, любимое хобби, заботиться о ментальном здоровье. Учителю, как и любому другому человеку, необходимо устраивать цифровой детокс – в течение дня не пользоваться девайсами, не читать новости и не заходить в социальные сети, где и сидят те самые интернет-тролли.
Превентивные меры: как учителю предотвратить кибербуллинг
Атмосфера в школе во многом зависит от общения педагога с учениками. Если он позволяет себе колко подшучивать над детьми, нередко использует повышенный тон, необоснованно занижает оценки, любит читать нотации о том, что класс ничего не добьется в жизни, от учащихся можно не ждать позитивных санкций – они начнут мстить и в реальности, и в интернете, чтобы скорее свергнуть педагога.
Безусловно, встречаются трудные подростки, отрицающие авторитет учителя. Но есть нюанс: если остальные учащиеся уважают преподавателя, хулиган не сможет перетянуть весь класс на свою сторону. Зачинщик буллинга, который не найдет поддержки в коллективе, оставит свои жестокие затеи, чтобы самому не стать объектом травли.
Учитель должен осознавать свой ответственный статус и аккуратно подходить к ведению социальных сетей. Лучший вариант – закрытие профилей от чужих взоров. Пусть в друзьях будут люди, с которыми педагог хорошо общается. Этот совет касается всех пользователей, избегающих излишней публичности.
Выводы
Кибербуллинг – жестокое и подлое явление, ведь люди, прячась за экранами своих мониторов, дистанционно атакуют жертв. Учителям не нужно вступать в словесные перепалки с организаторами интернет-травли – достаточно пожаловаться на фейковые страницы, нелестные посты, чтобы модераторы заблокировали их, а также закрыть свой профиль, чтобы буллеры не могли проникать в личное онлайн-пространство.