10 секретов успешной адаптации учителя на новом месте работы
Уход с прежнего места работы и трудоустройство в новой школе доставляют массу волнений. В таких случаях перед учителями встают сразу 2 важные задачи: грамотно зарекомендовать себя среди коллег и найти общий язык с учениками. Но процесс адаптации к изменившейся обстановке можно пройти гораздо проще, если следовать советам, приведенным в данной статье.
Содержание
10 советов, которые помогут учителю влиться в новый педагогический коллектив и наладить контакт с детьми
Чтобы чувствовать себя безопаснее и комфортнее, важно привыкнуть к новой локации – к тому, как расположены кабинеты, переходы между частями школы, где находятся туалеты, столовая и другие помещения. В противном случае придется в спешке искать нужные аудитории и тревожиться из-за возможного опоздания по причине длительных блужданий по школе.
Отличный способ для выстраивания связей с коллегами – это просьба провести экскурсию по школе. В ходе нее можно не только ознакомиться с особенностями здания, но и пообщаться с педагогами.
Зачем школьнику участвовать в олимпиадах?
Собрали все, что нужно знать об интеллектуальных состязаниях для школьников!
Образец того, как это должно выглядеть
Что меня беспокоит: чувствую себя чужим в коллективе, пока остальные учителя общаются друг с другом.
Что я могу сделать для решения проблемы: начать разговор первым, попросить совета, поинтересоваться громкими событиями, произошедшими в этой школе.
Ваша первостепенная цель – адаптироваться к школе, детям и другим учителям. Тратьте свою энергию именно на приспособление к новым условиям. Зарыться в стопках отчетов вы всегда успеете, так что пока поберегите нервы и силы. Ученикам точно понравится живой педагог с энтузиазмом, в глазах которого горит огонь любви к своему делу.
Telegram-чат с полезной и актуальной информацией для педагогов
Это комьюнити для тех, кто заинтересован в развитии олимпиадного движения в школе, получении учениками высоких баллов на экзаменах и повышении рейтинга школы.
Каких действий нужно избегать учителю, чтобы не испортить отношения с коллегами
Стремление продемонстрировать в новом педагогическом коллективе все свои сильные стороны и регалии – это нормально. Нормально до того момента, пока вы не переходите границы и не возносите себя на пьедестал, одновременно умаляя заслуги других учителей. Желание выставить себя в лучшем свете не должно смешиваться с оскорблением и высмеиванием знакомых педагогов из прошлой школы. Это же правило касается и сплетен в новом коллективе – не вмешивайтесь в такие разговоры даже в том случае, если коллеги активно обсуждают кого-то. Всегда будьте осторожнее и не создавайте компроматов на себя.
Возможно, что в ходе работы у вас возникнут недопонимания с руководством. Но запомните сразу: недовольства, затрагивающие вышестоящих лиц, не надо мусолить с коллегами – эти разговоры легко могут дойти до того, кого вы осуждаете. Информация может всплыть в различных ситуациях: найдется доносчик, кто-то нечаянно проговорится на корпоративе, захочет отомстить вам за конфликт либо подпортить ваш статус из зависти.
Выводы
Адаптация к работе в новой школе может представлять собой сложную задачу для учителя. Но с использованием описанных выше стратегий можно успешно приспособиться к новой среде, установить плодотворные отношения с коллегами, родителями и учениками, а также преуспеть в своей профессиональной деятельности.