На что обращает внимание работодатель
Некоторые люди начинают работать сразу после школы. Другие совмещают труд и учебу в университете, колледже. Однако даже с получением диплома человеку бывает сложно найти работу. Упростить трудоустройство возможно. Нужно понять, на что смотрит работодатель при выборе кандидатов.
Содержание
Основополагающие факторы
Нельзя однозначно сказать, что повлияет на решение руководителя. Каждый работодатель вправе использовать свои стратегии отбора работников.
В тройку главных факторов входит:
- предыдущий опыт работы;
- квалификация;
- личные качества.
Но они не единственные. Работодатель обязан учитывать общий стаж работы, уровень образования, дополнительные заслуги (научная степень, победы в профильных конкурсах и т. п.). Это обязательно нужно указать в резюме. Имеет значение возраст человека, желаемая зарплата, график работы. Каждое резюме соискателя внимательно изучается.
Быть востребованным специалистом на рынке труда возможно. Потребуется развитие в профессиональном плане. Для этого нужно прокачивать личностные качества:
- уверенность;
- стрессоустойчивость;
- гибкость.
Для каждой сферы нужны свои навыки. Например, при работе с людьми сотрудник должен уметь подстраиваться под потребности клиента, держать свои эмоции под контролем, а также при выполнении трудовых обязанностей важный навык – работать в режиме многозадачности.
Рекомендации для школьников
Заложить фундамент успешного будущего можно еще в школьном возрасте. Помогут в этом кружки, дополнительное образование, различные курсы. Например, в онлайн-школе «Коалиция» проходят интенсивы по разным предметам. За короткий промежуток времени можно узнать и усвоить много новой информации, что поможет привыкнуть быстро учиться.
Другой фактор — регулярные учебные курсы. Они приучают систематически заниматься, а после прохождения не возникнет вопросов с изучением новой сферы.
Повысить свою привлекательность для работодателей поможет хорошее знание иностранного языка, что открывает возможности для обучения за рубежом и работы в иностранных компаниях. Начните изучать языки уже сейчас и улучшите своё будущее резюме.
Очень полезны навыки soft skills. К ним относят способность вести переговоры, умение выступать на публике, навык работы в команде и многое другое. Всё это можно прокачать на летних выездных профориентационных школах.
Факторы риска для соискателей
Внимание службы безопасности привлекают потенциальные претенденты на рабочее место. Проверку проходят кандидаты на любую должность. Проводится она во многих компаниях.
Факторы риска:
- Долги. Для проверок используют сервис службы судебных приставов. Задолженности по коммунальным услугам, кредитам, штрафам заставляют работодателя поставить под вопрос личностные качества претендента на должность. Также мало кто хочет разбираться с порядком удержания из зарплаты.
- Кредитная история. Некоторые работодатели обращают внимание на финансовые возможности соискателя. Если он просрочивает платежи либо максимально закредитован, в будущем возникнут проблемы.
- Отзывы с предыдущего места работы. Используются редко, но работодатель может позвонить в компанию и спросить, причину ухода человека.
Иногда отказ в должности человек получает из-за банкротства. Статус накладывает определенные ограничения. Такому работнику в течение трех лет нельзя занимать пост руководителя компании.
Еще одна причина отрицательного ответа — проблемы с законом. Некоторые компании отказывают кандидатам с административными правонарушениями. Это мелкое хулиганство, нарушение правил дорожного движения и т. п. С уголовным прошлым закрыт путь на государственную службу. Если были проблемы с законом, то их нельзя скрывать. Будущего работника обязан проверять работодатель, служба безопасности компании все равно узнает, а ложь скажется негативно на облике кандидата.
Иногда рекрутеры изучают социальные сети. Поэтому стоит с особым вниманием относиться к публичному пространству. В аккаунтах не должно быть провокационных сообщений, откровенных фотографий, ссылок на сомнительные сайты и т. п. Плюсом будет наличие профессиональных постов, позволяющих представителям работодателя оценить компетентность соискателя.
Быть идеальным кандидатом сложно. Но можно снизить риск получить отказ. Нужно соблюдать законы, своевременно погашать задолженности. Если с предыдущим работодателем вышла конфликтная ситуация, то не стоит очернять руководителя и компанию. Достаточно указать причину ухода с места работы без подробностей.
Полезные советы для соискателя
Быть востребованным работником можно. Для этого нужно сделать красивое резюме. Оно должно быть читаемым, структурированным, полезным. Выделяйте маркерами (точками, тире), подзаголовками блоки:
- личные данные;
- образование;
- опыт работы;
- навыки;
- достижения.
Не превращайте резюме в разноцветную картинку. Работодателю его будет тяжело читать. Добавляйте фотографию. Снимок должен быть нейтральным. Не подойдут размытые фотографий из клуба, квартиры или на фоне природы. Лучше сделать фотосессию у опытного мастера. Большинство работодателей обращает внимание на резюме с качественной фотографией.
20 самых высокооплачиваемых профессий в мире в 2022 году
Быть востребованным специалистом можно при наличии редких навыков, знаний. В этом поможет постоянное обучение. Стоит проходить курсы повышения квалификации, принимать участие в профессиональных конкурсах. Сертификаты, дипломы, удостоверения упоминают в резюме, подтверждающие квалификацию документы показывают во время собеседования.
Потенциальный работодатель оценивает кандидата по совокупности критериев. К собеседованию нужно подготовиться: почистить, погладить одежду. Стоит выбирать вещи классического стиля. Подготовьтесь к вопросам, продумайте ответы. Будущий работодатель будет интересоваться карьерными планами, уточнять навыки и умения, проверять знания. Отрепетируйте речь с самопрезентацией перед зеркалом, это снизит вероятность волнения во время собеседования. Перечитайте свое резюме и вслух проговорите ответы на популярные вопросы.
Выводы
Нет универсального способа, позволяющего понравиться работодателю. Открытость, доброжелательность, откровенность повышают уровень доверия. Не нужно врать, приукрашивать свои способности. И помните, что выбирает не только руководитель. Работник тоже оценивает компанию.